28 ноября в школе состоялся городской семинар «Инновационные аспекты управления развитием школы в условиях цифровой трансформации образования»
29 ноября 2024
Какой должна быть образовательная система современной школы? Как повысить эффективность учебного процесса? Какие инновационные практики реализованы в «Газпром школе Санкт-Петербург»?
Эксперты в области образования, директора школ, педагоги, аспиранты встретились на семинаре, чтобы изучить опыт «Газпром школы Санкт-Петербург» и обсудить основные направления развития образования в России.
Городской семинар провела директор школы Татьяна Викторовна Корниенко. Она представила гостям образовательные и воспитательные практики, реализуемые в школе. Система ученического самоуправления, департаменты, школьные традиции, вовлечение семьи в процесс обучения – все это способствует развитию многогранной и сильной личности, которая умеет брать на себя ответственность и достигать поставленных целей. Задача школы – раскрыть потенциал учащихся и дать им проявить себя в разных сферах деятельности.
На семинаре выступил кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления и экономики образования Санкт-Петербургской академии постдипломного образования имени К. Д. Ушинского Виктор Николаевич Виноградов. Он описал приоритеты государственной политики в области образования и отметил:
«Модель управления развитием образовательной организации, которая была реализована в “Газпром школе Санкт-Петербург”, должна стать базовой и образцово-показательной для всех образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Многие аспекты, которые мы только начинаем осуществлять в наших учебных заведениях – воспитание патриотизма, социальной ответственности в учениках – уже были опробованы в этой школе».
Педагог-организатор Анастасия Андреевна Уральская провела для приглашенных экспертов мастер-класс, продемонстрировав, как с помощью универсальной матрицы генерировать креативные идеи и синтезировать образовательные события. Педагог опиралась на опыт «Газпром школы Санкт-Петербург»: учителя регулярно проводят метапредметные уроки, которые помогают ученикам глубже понять научные дисциплины.
Встреча завершилась экскурсией, на которой гости изучили пространство школы, ориентированное на проектно-исследовательскую деятельность учеников.
Организаторами городского семинара выступили «Газпром школа Санкт-Петербург» и кафедра управления и экономики образования Санкт-Петербургской академии постдипломного образования имени К. Д. Ушинского.