Школа получила девятую федеральную награду
29 декабря 2022
«Газпром школа Санкт-Петербург» стала победителем Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Инновации в обучении». Дипломами первой степени в номинации «Методическая разработка» награждены директор школы Татьяна Корниенко, а также педагог по французскому языку и автор курса по искусственному интеллекту для начальной школы Алина Вильданова.
Методическая разработка Татьяны Викторовны и Алины Валерьевны посвящена внедрению уроков по основам искусственного интеллекта в начальной школе.
Технологии искусственного интеллекта прочно вошли в повседневную жизнь, область его использования ежегодно расширяется, затрагивая не только технические, но и гуманитарные направления. В этой связи остро встает вопрос о введении практик изучения основ искусственного интеллекта в школе, что подтверждается принятыми мерами на уровне государственной образовательной политики. Федеральный проект «Искусственный интеллект» предполагает планомерное обеспечение российского рынка квалифицированными кадрами и повышение уровня знаний общества о сферах использования технологий нейронных сетей.
«Можно предполагать, что основной целевой аудиторией выступают учащиеся старшей школы, но и младшим школьникам это тоже позволило бы погрузиться в технологию будущего, изучение которой перспективно и полезно как для “математиков”, так и для “гуманитариев”. Как организатор образовательного процесса я вижу необходимым развивать у детей цифровую грамотность, умение пользоваться современными инструментами», – рассказала директор школы Татьяна Корниенко.
«Мы предлагаем включить занятие по основам искусственного интеллекта в курс по окружающему миру, внеурочной деятельности или в рамках дополнительного образования с использованием нашей методической разработки. С точки зрения техники достаточно минимального оснащения – кабинета информатики», – отметила Алина Вильданова.
Методическая разработка, представленная на конкурсе, описывает внеклассное занятие для формирования интереса ребенка к теме искусственного интеллекта через прямое взаимодействие с ним.
В основе разработки – опыт школы. В Центре дополнительного образования с этого учебного года ребята 3–4 классов на занятиях Алины Валерьевны погружаются в тему, знакомятся с понятиями и практическим применением технологий ИИ – где и в каких задачах они полезны, пробуют обучить нейросеть отличать изображения животных.